Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образование

Адрес:
РФ, Чеченская республика, Наурский район, с. Новое Солкушино, улица Школьная №3
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1962

Образование

Адрес:
РФ, Чеченская республика, Наурский район, с. Новое Солкушино, улица Школьная №3
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2010

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

кабинет Биологии

Список оборудования

Компьютер, интерактивная доска, принтер, демонстрационный стол,микроскопы, гербарии, модели,таблицы, проектор, компьютер, скелет человека,

 
Полный список оборудования

кабинет Химии

Список оборудования

Компьютер, интерактивная доска, принтер, демонстрационный стол,таблицы, комплект лабороторной химической посуды

кабинет Информатики

Список оборудования

Компьютеры, Интерактивная доска, принтер, ноутбук, мультимедиа проектор.

кабинет Физики

Список оборудования

Компьютер, интерактивная доска, принтер, демонстрационный стол, учебные таблицы, учебная лаборатория, стенды, 

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест12
Количество учебников8090
Количество методпособий1653
Количество художественной литературы232
Количество электронных образовательных ресурсов1

Об объектах спорта

1)Наименованиеспортзал
Описание

Спортивный зал - 182,6 кв.м.

Спортивная площадка оборудованна спортивными снаряжениями. 

Стадион для проведения легкой атлетики, футбола и волейбола.

Список оборудования

Перекладина, брусья, канаты, гимнастические лестницы, велотренажер, силовой комплекс, беговая дорожка, теннисные столы и т.д. 

2)Наименованиестадион
Описание

Футбольное поле, волейбольная площадка, площадка для баскетбола, полоса припятствий

Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

В учреждении имеются 81 компьютеров (из них 43 ноутбуков).

16 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран), что составляет 42% от общего числа всех кабинетов.

Созданы автоматизированные рабочие места:

библиотекаря;

психолога;

администрации школы (6 компьютеров).

бухгалтерии (3)

медработника (1).

На компьютерах установлены операционные системы:

Linux (на 4 компьютерах);

Windows (на 77 компьютерах);

Приобретена периферийная техника:

мультимедийный проектор – 12 шт.;

интерактивная доска – 12 шт.;

принтер – 15 шт.;

сканер – 2 шт.;

ксерокс – 2 шт.;

многофункциональное устройство – 5 шт.

Функционирует компьютерный класс на 15 учебных мест. Локальной сетью охвачены 34 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный.

Программное обеспечение школы:

Антивирус Касперс кого 6.0;

антивирус Dr.Web$

Microsoft Office;

1С Хронограф 2.2 ПРОФ;

OpenOffice.

Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

В школьной библиотеке имеется книжный фонд, насчитывающий 8540 единиц изданий, в том числе 4726 единиц учебников.

Электронная библиотека.

Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 мастерские (комбинированная, швейная).

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает тренажерный зал и 1 спортивный зал, имеющий раздевалки, душевые, туалет. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 40 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Школа осуществляет подвоз обучающихся, проживающих в близлежащих населенных пунктах, на школьном автобусе.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

— автоматизированной системы пожарной сигнализации
— тревожной кнопкой
— системой видеонаблюдения

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения7 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест12
Количество учебников8090
Количество методпособий1653
Количество художественной литературы232
Количество электронных образовательных ресурсов1

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;                   3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;  б) организуют его взаимное обсуждение;                           в) фиксируют ход совместной работы;                                г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;                                                                       

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика.

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

 

 

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБОУ «Новосолкушинская СОШ»    создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

 

– территория МБОУ «Новосолкушинская СОШ» асфальтирована и имеет твердое покрытие;

 

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

– в учебных кабинетах обеспечен свободный доступ к ученическому столу, компьютеру;

 

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: психолог, социальный педагог;

 

- в МБОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для обучающихся учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано одноразовое питание (обед,).

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Вся работа МБОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в ОУ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся  осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка в ОУ; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания (школьная медицинская сестра). Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам  имеется (кабинет информатики).

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски.

 

 

 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Н

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В школе в 2022-2023 учебном году обучаются инвалиды.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

м
   

 учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения7 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера